Особенности b2b блогов

Сейчас мы поговорим про особенности b2b блогов. Здесь я не буду много рассказывать, объясню только самое главное. Большое отличие блогов b2b от всех остальных — это то, что они бывают как внутренние (внутрикорпоративные), так и внешние (внешне-корпоративные). Все различие лишь в том, что внутренние b2b блоги завязаны на потребление внутри компании, а внешние — во внешнюю среду. 

В плане ведения блога, они точно также ведутся, как блоги обычных людей. Исключение может составлять лишь какие-то корпоративные стандарты (не унижать конкурентов, не ругаться матом и так далее) — это уже корпоративная этика, то есть блоги ведутся в рамках корпоративной этики.

Особенности b2b блогов

Внутренние b2b блоги рассчитаны на внутреннюю среду. Обычно это происходит в больших компаниях, когда люди ведут внутрикорпоративные блоги для следующих целей:

  • для того чтобы обучать новый персонал. Новички намного проще вливаются в среду, если они видят, что к ним расположены дружелюбно. Через блог опытные мастера дают какие-то советы и рекомендации новичкам, которые недавно работают в компании;
  • можно реализовать множество проектов. Если человек в определенной компании на прямую не сможет прийти к начальству и доложить о своем предложении или еще о чем-то, то об этом он может написать в блоге, то есть доведение каких-то идей до ума руководства;
  • можно очень легко объединить рабочий персонал.

Внешние b2b блоги (внешне-корпоративные) ориентированы на внешнюю среду. В отличие от внутренних b2b блогов, вместо персонала компании тут в основном находятся чужие люди, которые приходят на блог и читают что-то о вашей компании. Здесь имеются следующие особенности:

  • презентация вашей компании перед другими людьми;
  • повышение бренда компании;
  • можно производить сбор информации о потребителях — это различные отзывы потребителей о вашей продукции, услуг или какие-то опросы;
  • работа с клиентами. Можно привлекать новых клиентов, поздравлять и благодарить своих старых клиентов, создавать различные дискуссии, консультации или решать какие-то проблемы;
  • работа с прессой.

Напоследок хочу сказать по поводу этих блогов. Не делайте их копией пресс-релизов. Очень многие компании копируют пресс-релизы на блог — это не правильно. Для пресс-релизов существует служба, которая выкладывает их на сайте в виде новостей. А блоги — это внутренняя кухня вашей компании. Людям всегда будет интересно покопаться в ней (попробовать какие-то функции, что-то почитать, посмотреть и так далее). Например, вы можете выкладывать какие-то интересные фотографии или видеозаписи ваших путешествий — это только сблизит людей с вашей компанией. Удачного блоггинга!

Zavitushka-dlya-sayta

 
rss-1Следить за новыми статьями на этом блоге!

 Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.

Комментарии 4

  • Спасибо, знаем о таких блогах, у нас на корпоративном сайте есть. Фото выкладывают, документы, нормативные акты и т.п.

  • Я не знала о такой разновидности. А если и встречала, то не знала, как называются.

  • Как вариант: сделать корпоративный форум вместо блога. Например, сотрудникам одной фирмы было бы более удобно общаться между собой и задавать какие-то вопросы, связанные с работой, именно на форуме, а не блоге.

    • Форум не всегда походит. Да, для сотрудников компании так легче общаться. Но для клиентов так не всегда удобно. Тут должна быть презентация самой фирмы и ее услуг. Поэтому тут целесообразнее использовать блог с интегрированным форумом.

А что вы думаете по этому поводу?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.