Гармоничная композиция в веб-дизайне

Гармоничная композиция в дизайне. Веб-дизайн

Гармоничная композиция в веб-дизайне сайта Всем привет! Сейчас мы с вами разберем не менее важную тему в веб-дизайне, которая дается многим с большим трудом, да и вообще далеко не каждому. Эта тема называется композиция в дизайне вашего сайта. На самом деле сделать гармоничный веб-дизайн сайта намного сложнее, чем, кажется на первый взгляд. Овладеть этим можно, если много практиковаться, просматривать или анализировать работы лучших веб-дизайнеров. Однако прежде чем идти практиковаться, вам нужно получить проверенные, правильные знания. Именно этим мы сейчас с вами и займемся. 

Прежде чем мы приступим к изучению основных принципов композиции, надо также знать, что каждый элемент сайта не должен быть сам по себе. Он должен взаимодействовать с окружающими его элементами и гармонично вписываться в общую картину. Это, пожалуй, основное правило, которое вы должны запомнить и всегда им руководствоваться. Ну а теперь приступаем к первому принципу гармоничной композиции в дизайне.

Баланс

Ваша композиция в дизайне может быть сбалансированной. Баланс — это как бы равновесие между элементами сайта в композиции. Такая композиция не придает ощущения того, что какая-то ее часть доминирует над всеми остальными. Достичь баланса в дизайне сайта можно с помощью правильного размещения, раскрашивания и задания правильных размеров различных объектов.

Баланс может быть симметричным, то есть объекты (два серых круга) в этом случае расположены на одинаковом расстоянии по отношению к какому-то третьему объекту (черный круг). Проще говоря, симметричный баланс — это синоним «одинаковый«. В нашем случае два серых круга расположены на одинаковом расстоянии по отношению к большому черному кругу (рисунок ниже).

Также баланс может быть асимметричным. Асимметрия — это полная противоположность симметрии. Это означает, что объекты расположены не на одинаковом расстоянии по отношению к какому-то третьему объекту. Еще баланс бывает радиальным. В этом случае объекты расположены по кругу и расходятся из какой-то одной точки.

Контраст

Контраст — это определенные элементы веб-дизайна, которые подчеркивают значимость друг друга, когда расположены рядом. Например, это может быть белый и черный, большой и маленький, толстый и тонкий. На рисунке в крайнем левом верху мы видим черный, а в крайнем правом верху — белый.

Если они будут стоять рядом, то контраст будет заметен. В следствие этого будет наибольшее внимание. Также если взять, что-то большое и толстое (форма квадрата в крайнем, нижнем левом углу), и взять маленькое, худое (форма полоски в крайнем правом углу), и поставить их рядом — также будет контраст.

Гармоничная композиция в дизайне.

Значимость и подчиненность

Это значит, что в любом дизайне сайта есть определенная область, на которой сосредоточено внимание посетителя. Это место, на которое сразу падает взгляд человека, как только он заходит на сайт. Все объекты на сайте должны иметь иерархию значимости и подчиненности.

Другими словами, более важные объекты обычно имеют наибольший размер, они ярче по цвету и контрасту. В общем, они привлекают наибольшее внимание.

Делается это очень просто благодаря изменению размеров, формы, цвета, текстуры, подсветки теней и прочих элементов, способных выделить объект и привлечь внимание.

Направление внимания

По сути, в веб-дизайне вы должны как бы сделать тропинку из элементов сайта, по которым должен пройтись человек туда, куда вам нужно.  К примеру, вам нужно, чтобы человек заказал на сайте утюг:

  • Сначала вам нужно привлечь его внимание. Вы делаете большой и яркий заголовок.
  • Далее в подзаголовке подводите человека к теме.
  • В тексте с помощью фото и описания выгод, подводите его к совершению покупки.
  • В конце вы уже показываете человеку цену и предлагаете ему нажать на кнопку «Заказать товар«.

Направление внимания в композиции веб-дизайна

Весь процесс должен пройти так, как описано выше. Не должно происходить такого, что человек зайдет на ваш сайт и ему сначала бросится кнопка «Заказать» или сама цена, а только потом заголовок. Человек может увидеть большую цену и, не узнав обо всех выгодах, которые вы ему предлагаете, скорее всего, уйдет.

Этого допускать нельзя.

Вы должны управлять вниманием посетителя. Делается все это, как в прошлых примерах (с помощью размера, формы, текстуры и так далее).

Пропорции

Пропорции — это соотношение размеров фигур, по отношению друг к другу. То есть две фигуры могут быть абсолютно одинаковыми по виду (например, как на рисунке, самая нижняя черная и самая верхняя белая), но только одна будет больше, а другая меньше.

Все стороны, углы, диаметры и прочие характеристики, всего лишь увеличиваются или уменьшаются на определенное какое-то число.

Масштаб

Масштаб — это реальный размер какого-либо объекта, рассматриваемый по отношению к чему-то (например, по отношению к другим предметам, людям, земли и так далее).

Кстати, в любых графических редакторах (например, в фотошопе), когда надо увеличивать или уменьшать размер с помощью лупы, вам будет показан масштаб картинки в %. Надеюсь, вам стало понятнее, что такое масштаб.

Повторение и ритм

Довольно часто нам нужно будет как-то привлекать внимание пользователя, но одного объекта для этого будет не достаточно. Необходимо будет этот объект повторить или, проще говоря, продублировать. Также это можно использовать для удержания внимания посетителя.

Единство в разнообразии

Довольно часто приходится из разных объектов делать одну целостную картину или структуру, которая должна выполнять определенную цель или идею. В этом и заключается вся суть в единстве и разнообразии композиции.

Итак, это были все основные принципы гармоничной композиции в дизайне сайта или блога. Всегда старайтесь соблюдать эти принципы. В общем, изучайте и внедряйте!

Сказать спасибо кнопками ниже:
Сергей

Занимаюсь созданием и продвижением информационных сайтов в интернете. Интересуюсь маркетингом, SEO и SMM. Осваиваю возможности полезного софта для работы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )

Добавить комментарий

  1. Наталья

    Все-таки в фотографии композиция более понятна, чем в вебдизайне. Вернее правила то ясны, а вот на деле, как это применить…

    Ответить
    1. Это нужно практиковаться и обязательно анализировать работы других веб-дизайнеров. Тут уже совсем другая область. Это не просто фотография.

      Ответить
  2. Fyrrion

    Очень многое зависит от целей проекта, под который проектируется дизайн. Соответственно от темы проекта и зависит насколько гармоничной композицию в дизайне стоит сделать. К сожалению, самому это сделать — чертовски тяжело, а типичные шаблоны на cms — зачастую, очень далеки до задуманного. А что б именно все как надо — необходимо нехилую сумму денег заплатить дизайнеру.(

    Ответить
Adblock
detector